Надежность и распространенные проблемы Saab 9-3

10 июля
194
Обсудить

Имя Saab продолжает жить и процветать благодаря одному из самых продаваемых седанов - 9-3. Эта модель отлично зарекомендовала себя с 1998 по 2011 год. Многие отмечают в ней сочетание комфорта, стиля и функций помощи водителю, таких как кнопка ночной панели, которая снижает нагрузку на глаза при вождении в темное время суток. Возможно, вам удастся приобрести подержанный Saab 9-3 2011 года по хорошей цене. Он хорошо сохраняет свою стоимость с течением времени, обесцениваясь на 7% только через пять лет.

Насколько надежен Saab 9-3?

 

Автоэксперты дали Saab 9-3 оценку надежности выше среднего - 4,0 из 5,0. Это довольно высокая оценка, учитывая, что ежегодные расходы на ремонт и обслуживание подержанных 9-3 могут составлять 50 тыс.руб. Однако если вы готовы потратить такую сумму на подержанный Saab 9-3, вы будете вознаграждены плотным рулевым управлением, отличным пробегом и мощным турбированным двигателем. При регулярном техническом обслуживании подержанный спортивный седан Saab 9-3 2011 года выпуска может легко достигать 10 литров на 100 км по городу/трассе.

Насколько надежен Saab 9-3
Насколько надежен Saab 9-3

В дополнение к уверенному рулевому управлению вы можете рассчитывать на отзывчивую систему полного привода, удобные передние сиденья и различные стили на выбор. Вот некоторые из причин, по которым Saab 9-3 считается надежной моделью.

Saab 9-3 остается одним из самых продаваемых седанов марки, многие хвалят сочетание комфорта, стиля и функций помощи водителю.

Распространенные проблемы Saab 9-3

 

Несмотря на высокий рейтинг надежности, Saab 9-3 имеет свою долю проблем в зависимости от модельного года. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся проблем Saab 9-3.

Лампочка ABS или антипробуксовочной системы загорается из-за коррозии проводки.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) - это система безопасности, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении. Она использует многочисленные датчики для определения скорости вращения колес при торможении и прикладывает соответствующую силу торможения к заблокированному колесу, чтобы предотвратить занос автомобиля. Противобуксовочная лампа - еще одна функция безопасности, предназначенная для удержания колес автомобиля в зацеплении. Когда автомобиль начинает терять управление, ABS и противобуксовочная система работают вместе, чтобы направить автомобиль в нужное русло. Оба компонента имеют один и тот же модуль в вашем Saab 9-3.

Многие владельцы сообщали о постоянных проблемах с лампами ABS и контроля тяги на автомобилях Saab 9-3 второго поколения с 2002 по 2011 год (за исключением 2009 модельного года). Источником этой проблемы могут быть корродированные разъемы жгута проводов в датчиках передних колес. Если разъемы жгута проводов загрязнены или повреждены, модуль управления тягой не сможет точно определить скорость вращения колес, чтобы удержать автомобиль на грунте. Отказ ABS и противобуксовочной системы на Saab 9-3 может привести к полной потере контроля над автомобилем на скользкой или неровной дороге. Чтобы восстановить тормозную систему вашего Saab 9-3, необходимо заменить обе детали. Возможно, вам придется отвезти автомобиль в мастерскую для тщательной проверки проводки и модуля ABS/контроля тяги.

Потеря охлаждающей жидкости двигателя

 

Потеря охлаждающей жидкости в двигателе - распространенная проблема, которой подвержено большинство автомобилей Saab 9-3 (с 1999 по 2010 год). По словам специалистов, причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является пористый блок двигателя Saab 9-3. Пористость двигателя является результатом воздействия газа и загрязняющих веществ, присутствующих в процессе литья. Honda, Chrysler и GM имеют подобные проблемы с процессом литья. Saab 9-3, к сожалению, страдает от этой проблемы. Некоторые владельцы пытались заменить прокладки головок и водяные насосы в попытке решить проблему низкой температуры охлаждающей жидкости в 9-3. Однако лишь немногим удалось восстановить двигатель и систему охлаждения.

Если у вас возникли такие же проблемы с охлаждающей жидкостью, вам следует проверить блок двигателя. Механик подскажет, как лучше поступить. В некоторых случаях в отверстия блока двигателя можно нанести герметик или эпоксидный компаунд, чтобы остановить утечку. Если деталь не подлежит ремонту, может потребоваться замена блока двигателя.

Громкие звуки при движении по неровной дороге

 

Каждый аспект второго поколения Saab 9-3 (с 2002 по 2011 год) был построен вокруг переднего привода (FWD). Это значительно улучшило управляемость автомобиля и сцепление колес с дорогой, но в то же время создало нагрузку на переднюю подвеску автомобиля. В результате верхние опоры и подшипники на Saab 9-3 обычно выходят из строя примерно через 50 000-300 000 км пробега. Когда эти детали изнашиваются, вы можете услышать скрежет или лязг при повороте или наезде на выбоину. Специалисты Astor-Saab считают, что это вызвано повреждением водой.

Громкие звуки
Громкие звуки

Если пробег вашего Saab 9-3 превышает 160 000 км, вам следует подумать о замене всей подвески в сборе, поскольку стойки, пружины и подшипники износились. Хорошо, что на вторичном рынке есть множество недорогих компонентов подвески. Только не забудьте проконсультироваться со своим механиком, прежде чем покупать новые детали.

Двигатель глохнет во время движения

 

Многие владельцы жаловались на отказ двигателя, вызванный неисправной кассетой прямого зажигания (DIC). В автомобилях Saab в основном используется система DIC с катушками зажигания, которые устанавливаются непосредственно на свечи зажигания. Если есть проблемы с DIC, двигатель может завестись, но не запуститься. В крайних случаях двигатель может произвольно заглохнуть во время движения, что может привести к аварии. Эта проблема затрагивает как первое, так и второе поколение Saab 9-3 (с 1999 по 2008 год). Некоторым владельцам пришлось заменить свечи зажигания и DIC, чтобы устранить эту проблему.

Двигатель глохнет во время движения
Двигатель глохнет во время движения

Надежный механик может проверить кассету зажигания, заземлив свечи зажигания на отрицательную клемму аккумулятора. Если одна из свечей дает слабую искру или вообще не дает искры, возможно, потребуется замена DIC.

Чрезмерный шум выхлопных газов

 

Чрезмерный шум выхлопных газов - еще одна распространенная проблема автомобилей Saab 9-3 первого и второго поколений (с 1999 по 2004 год). Специалисты Astor-Saab считают, что неисправные гибкие трубы вызывают громкие звуки в передней или центральной части выхлопной системы. Гибкая выхлопная труба - это гибкое соединение, которое соединяет различные части вашей выхлопной системы. В полноприводных автомобилях, таких как Saab 9-3, гибкая труба используется для защиты выхлопной системы от повреждений, вызванных чрезмерным раскачиванием двигателя. Качание могло бы привести к разрушению выхлопной системы без дополнительного гибкого соединения, что привело бы к громкой утечке. Владельцы Saab сообщают и о других проблемах. Одному владельцу пришлось заменить задний глушитель на своем Saab 9-3, потому что одна часть выхлопной трубы заржавела. Другой владелец предложил заменить каталитический нейтрализатор. Причиной громких звуков в выхлопной системе может быть несколько факторов, поэтому важно получить мнение механика, а не пытаться устранить проблему самостоятельно.

 

Несмотря на свои недостатки, Saab 9-3 остается популярным выбором для водителей, которые ищут доступный, но качественный автомобиль. Если вы собираетесь приобрести подержанный Saab 9-3, обязательно поинтересуйтесь историей ремонта автомобиля, прежде чем завершить покупку.

Комментарии